Тебе что, больше всех надо?

Ответ «Да» – маркер будущей профессиональной успешности

Учеба в школе гостиничного бизнеса – не только и не столько занятия по учебному расписанию. Это еще и разные дополнительные виды активности – F&B проекты,  участие в институтских, региональных, федеральных и международных мероприятиях: работа, часто волонтерская, на деловых форумах, серьезных спортивных мероприятиях (прошедшая Олимпиада, ЧМ по футболу и т.п.); участие в профессиональных соревнованиях WorldSkills; максимально длительные (не менее 3 месяцев) ежегодные практики / стажировки в российских и зарубежных отелях. Только в этом случае можно говорить действительно о «подготовке» отельеров.

А готовы ли к такой активности сами студенты? Если бы.. В каждой группе студенты делятся на тех, кто «всегда готов» и кто не готов никогда и ни к чему. Вторые придумывают множество причин, по которым они не могут участвовать в очередном «кипише». Они явно скучают и копаются в своих мобильниках, когда первые с жаром обсуждают, что нужно сделать. Они с недоумением смотрят на «выскочек», явно не понимая их энтузиазма, и при первой возможности стараются ускользнуть домой.

Один из тех, кому было “больше всех надо”: Влад Рольгейзер,
выпускник 2012 г., F&B директор отеля Sheraton Batumi 5* (Грузия)

Один из тех, кому было “больше всех надо”: Семен Паклин,
выпускник 2016 г. (колледж), основатель бренда “Пуншепедия”, владелец ресторана “Популист”

Конечно, дело не столько в пофигизме, сколько в  отсутствии интереса к приобретаемой профессии. И этого я не могу понять. Не могу понять, почему представители прогрессивного свободолюбивого поколения Z обучаются профессии, которая не вызывает у них энтузиазма? Почему они мучаются и теряют драгоценное время, словно пишут черновик своей жизни, который перепишут начисто позже?


Одна из тех, кому было “больше всех надо”: Ксения Шипулина, выпускница 2011 г., руководитель подразделения в
Jumeirah Hotel at Etihad Towers 5* (Абу-Даби, ОАЭ)

Один из тех, кому было “больше всех надо”: Илья Глазунов,
выпускник 2012 г., заместитель F&B директора Казино Сочи Горки Город


Одна из тех, кому было “больше всех надо”: Мария Ильиных,
выпускница 2016 г., международный эксперт WorldSkills Russia (Администрирование отеля)

Поэтому с пониманием отношусь к студентам, приносящим мне на подпись заявление о переводе на другую специальность и говорящим при этом: «Все было здорово, спасибо. Но поработав на практике в отеле, я понял (а), что это не моё». К сожалению, такое порой приходится слышать и от очень талантливых и активных ребят, которые могли бы сделать хорошую карьеру в индустрии гостеприимства. Тем не менее, уважаю их выбор и всегда желаю успехов на новом поприще.

Существуют педагогические стереотипы вроде «нет плохих учеников, есть плохие учителя», «учитель должен раскрыть потенциал каждого ученика» и т.п. Я отношусь к этим утверждениям весьма скептически. Соглашусь, в процессе обучения нужно показать студентам будущую профессию, не скрывая ее сложностей, с привлекательной стороны. Иначе, зачем же тогда их учить? Но как раскрыть профессиональный потенциал человека, которому будущая профессия не интересна (хотя он может себе в этом и не признаваться)?   

Ну да ладно. А я радуюсь тем, кому «больше всех надо». Собственно, только они все еще удерживают меня в отельной школе. Талантливые, пытающиеся понять и примерить на себя будущую профессию студенты. Те, кто добровольно «зависает» в институтском ресторане или туристическом офисе до позднего вечера, готовясь к очередному проекту; являющиеся по первому зову провести «кофе-фламбе» для очередных гостей института; добросовестно вкалывающих на практиках в партнерских отелях, чтобы не дискредитировать свою отельную школу.

И самое главное. Те, кому в институте было «больше всех надо», по окончании учёбы гораздо быстрее и лучше трудоустраиваются (даже сменив сферу деятельности) и успешнее делают карьеру. Потому что, знаете ли, работодатели тоже ценят тех, кому больше всех надо. Уж слишком много вокруг тех, кому не надо ничего.

Фото из архива отельной школы: Мария Алякринская/МИДиС и личного архива Ксении Шипулиной