ОТЕЛЬНОЕ ЧТИВО 2

Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто черпает «мудрость» в Интернете (Неизвестный автор).

Время чтения – 2 минуты

В отличие от предыдущего книжного обзора, в этот раз поговорим о том, что полезно (или бесполезно) читать уже причастным к индустрии гостеприимства – будущим и действующим отельерам – для вдохновения и руководства к действию.

1. Илья Леонард Пфейффер, «Гранд-отель «Европа»» (Grand Hotel Europa). Изд-во МИФ

В этой книге интересен не её банальный сюжет (гранд-отель «Европа», на протяжении века принимавший исключительно мировую элиту, куплен китайским инвестором и наводнен китайскими гостями), но откровенные аргументированные рассуждения автора –  европейца по рождению, о необратимых изменениях в индустрии гостеприимства из-за глобализации, миграции и последствий массового туризма. Европейский континент, более полувека являющийся «землей обетованной» для миллионов людей, которым не повезло родиться в другом месте, в режиме реального времени становится банальным «историческим аттракционом» для туристов, со всеми вытекающими последствиями.

Кому читать в первую очередь: выпускникам отельных школ, сотрудникам и топ-менеджерам отелей для понимания трендов и тенденций глобальной индустрии гостеприимства. Возрастные ограничения: 18+

2. «33 отеля или Здравствуй, красивая жизнь!», Сост. С. Николаевич, Е. Шубина. Изд-во АСТ

Сборник рассказов и эссе, так или иначе имеющих отношение к отелям, от российских селебрити, Несмотря на то, что среди авторов есть и весьма известные – Людмила Петрушевская и Виктория Токарева, содержание и качество этих текстов не выдерживает никакой критики. Название сборника – откровенный кликбейт. У человека, взявшегося читать, вскоре отпадет всякое желание останавливаться в отелях, тем более – работать в них.

Кому читать в первую очередь: не рекомендую это издание к прочтению

3. Полин Браун «Эстетический интеллект. Как его развивать и использовать в бизнесе и жизни» (Aesthetic Intelligence. How to Boost It and Use It in Business and Beyond). Изд-во МИФ

Эта потрясающая книга от автора, более полувека руководившей североамериканским подразделением LVMH Moёt Hennesy – Louis Vuitton, а ныне преподавателя Гарвардской школы бизнеса – абсолютный маст хэв к прочтению для всех, причастных к индустрии гостеприимства. В эпоху шеринговой экономики потребители все меньше ценят вещи и все больше – разнообразный опыт, обладая при этом беспрецедентным правом получить его там, где захотят. Чтобы выжить в условиях конкуренции, компаниям (в нашем случае, отелям) необходимо найти способ наполнить свои продукты и услуги эмоциями. Полин Браун определенно знает, как это сделать!

Кому читать в первую очередь: студентам и выпускникам отельных школ, сотрудникам и топ-менеджерам отелей.