ОТЕЛЬНОЕ ЧТИВО

Читать обязательно! Но не всем.

Как я уже говорила, российская молодежь крайне  скупо информирована об отельном бизнесе и его карьерных возможностях, которые, несмотря на специфику, во многом привлекательны. Я вновь и вновь убеждаюсь в этом, проводя ежегодно Дни открытых дверей в отельной школе. И, согласитесь, странно мечтать работать в сфере, о которой почти ничего не известно.

Популяризацией работы в отелях почти никто не занимается. Качественные фильмы и сериалы на эту тему можно пересчитать по пальцам, да и то, все они зарубежные.  Книг, изданных на русском языке, тоже крайне мало… Но все-таки они есть. Предлагаю вашему вниманию свой мини-дайджест, разумеется, не претендуя на истину в последней инстанции.

1. Джозеф А. Мичелли, «Ritz-Carlton: золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия» (The New Gold Standard: Five Leadership Principles for Creating a Legendary Customer Experience Courtesy of The Ritz-Carlton Hotel Company). Изд-во Эксмо

Читая эту оду превосходному сервису культового отеля, иногда так и хочется воскликнуть: «Да, это Ритц, детка!». Но, всё-таки, что-то настораживает. Все слишком уж идеально, слишком гладко. Гость для этого отеля – центр Вселенной, чьи интересы, потребности и невысказанные желания немедленно исполняются предельно клиентоориентированными сотрудниками. Мудрый менеджмент, преисполненный достоинства персонал. Читаешь как сказку какую-то… Тем не менее, читать стоит хотя бы потому, что стандарты, придуманные Цезарем Ритцем, отельером королей и королём отельеров, впоследствии легли в основу корпоративных стандартов обслуживания большинства мировых отельных брендов.

Кому читать в первую очередь: выпускникам школ, абитуриентам колледжей и вузов, сотрудникам несетевых отелей – для вдохновения и мотивации.

2. Изадор Шарп, «Философия гостеприимства Four Seasons: качество, сервис, культура и бренд» (Four Seasons: The Story of a Business Philosophy), Изд-во Альпина Паблишер

Так вот кому мы, оказывается, обязаны фенами, шампунями, мягкой туалетной бумагой и фитнес-центрами в отелях. Детищу Изадора Шарпа – Four Seasons, одной из топовых гостиничных сетей мира. Конечно, повествование от лица основателя не лишено самолюбования, что вообще свойственно изданиям подобного рода )) Тем не менее, вполне стоящая и достаточно правдивая история становления известного люксового отельного бренда.

Кому читать в первую очередь: студентам старших курсов колледжей и вузов гостиничного направления, руководителям и сотрудникам отелей – для опыта и вдохновения.

3. Яков Томский, «Отель, портье и три ноги под кроватью» («Heads in beds»). Изд-во АСТ

Несмотря на дурацкое название (спасибо «креативности» российских издателей переводных авторов), книга очень классная. Она лишена всякого пафоса и описывает карьерные перипетии сообразительного американского парня, случайно попавшего на pre-opening  пятизвездочного сетевого отеля (название скрыто) в Нью-Орлеане, да так и задержавшегося в гостиничном бизнесе на десять лет. Много юмора (иногда на грани), точные наблюдения за гостями и сотрудниками, откровенные и местами циничные выводы о работе в этой сфере. Даже несмотря на разницу менталитетов, все описанное в книге американского отельера будет понятно и  его российским коллегам.

Некоторые фразы Якова Томского, на мой взгляд, просто гениальны: «Отель – это точка пересечения переселенцев, дворец всего временного». Или: «Сервис – это минимизация отрицательных сторон и создание иллюзии совершенства». И, наконец: «Жизнь в отеле – безудержная, чужая, разгульная, свежевыстиранная, ищущая, полураздетая, творческая, пугающая, дорогая и абсолютно новая».

Кому читать в первую очередь: руководителям и сотрудникам российских отелей; студентам старших курсов и выпускникам колледжей и вузов гостиничных специальностей, НО ТОЛЬКО ТЕМ, кто уже прошел практику в 4-5* сетевых отелях.

Как говорится, вдохновляющего и увлекательного вам чтения ))

Фото: из личного архива автора