НЕДООЦЕНЁННАЯ ПРОФЕССИЯ

Желающих стать отельерами должно быть значительно больше

Время чтения – 2 минуты

На дворе начало августа, приёмная кампания в российские вузы перевалила за экватор. И хотя первокурсников по осени считают, картина понятна уже сейчас. Она практически не изменилась с прошлого года: стабильно высокий интерес к гостиничному бизнесу у поступающих в колледж (линейный персонал) и умеренный – у поступающих в вуз (высококвалифицированные специалисты-отельеры, управленческие кадры в потенциале). Умеренный, но не ажиотажный!

На протяжении последних нескольких лет я со своими коллегами пытаюсь решить этот кейс. Даже выстроила собственную теорию )

Ну что ещё нужно сделать, чтобы убедить выпускников школ прийти в отельный бизнес? Понятно, что сейчас в тренде IT-профессии во всем их многообразии, но не всем же быть сисадминами, веб-девелоперами и разработчиками видеоигр! Или дизайнерами. Или видеоблогерами, наконец. Просто в силу своих талантов, склада ума и темперамента.

Наша жизнь быстро переходит в онлайн, и пандемия только подстёгивает этот процесс. И да, многие профессии по этой причине становятся неактуальными. Но ведь не все! Есть счастливые исключения, и профессия отельера – одна из них.

Общение с ботом или живым сотрудником? Ответ пока очевиден
Смогут ли когда-нибуть роботы горовить блюда в ресторанах?
Или проводить изысканный сервис гостей?

Разумеется, и здесь дуют ветры перемен. Гостиничные номера большинство путешественников давно бронируют самостоятельно, check-in и check-out в некоторых отелях уже можно пройти онлайн, боты с приятными женскими голосами услужливо консультируют постояльцев и даже решают несложные проблемы. Но и в долгосрочной перспективе отельный бизнес останется офлайн, а профессия отельера будет востребована по следующим причинам:

  1. Пока мы окончательно не станем киборгами, человеку НЕОБХОДИМ рядом другой человек, который выслушает, посочувствует и позаботится.
  2. Глобальная индустрия гостеприимства будет существовать всегда, поскольку людям ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫ  путешествия. В их отсутствие теряется вкус жизни, стимул для развития и совершенствования.
  3. Путешественникам всегда будет нужно где-то останавливаться, даже если они будут перемещаться во времени. Конечно, выбор мест размещения сейчас более чем богатый: хочешь – живи в хостеле, хочешь – снимай квартиру на Airbnb. Но они никогда не заменят аутентичные отели с их непередаваемой атмосферой. Как точно подметил  Бернард Шоу: «Главное преимущество гостиницы состоит в том, что она является убежищем от домашней жизни».
  4. Отели, особенно большие – это настоящие «заводы» по «производству» услуг проживания, питания, физического и психологического восстановления. В их составе несколько десятков подразделений, в которых трудятся сотрудники разных профилей и специальностей. А это – сотни рабочих мест с официальным трудоустройством.
  5. Карьера в отельном бизнесе выстраивается по понятным правилам (правда, не совсем привычным для российского менталитета) и гарантированно позволяет расти по служебной лестнице, если человек действительно этого хочет. И неплохо зарабатывать при этом, что немаловажно.
  6. Отельеры – одна из немногих профессий, которая позволяет путешествовать и делать международную карьеру. Особенно это актуально для сотрудников сетевых гостиниц под управлением российских и международных брендов.
  7.  Профессия отельера – одна из самых «живых» и творческих. По сути, отели продают не номера, блюда в ресторанах или спа-услуги. Они продают ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Разумеется, максимально позитивные, в идеале – незабываемые.

И создавать такие впечатления – настоящее искусство. Искусство гостеприимства, которому можно и нужно учиться.

Фото из архива Отельной школы (сделаны студентами)