Любите ли вы отели так, как люблю их я?

Если бы в начале 2000-х кто-то сказал мне, что я буду заниматься подготовкой кадров для гостиниц, я бы посчитала этого человека, мягко говоря, странным. Моя карьера тогда стремительно шла в гору и, так или иначе, связана с обучением людей. За плечами были двенадцать лет преподавательской и консультативной деятельности по вопросам делового этикета и протокола, ведение авторской программы «Хороший тон» на радиостанции «Европа-Плюс», десятки статей в региональных и федеральных СМИ.

Это было время, когда информацию непросто было найти – персональные компьютеры были далеко не у каждого, Google и Yandex не существовало, а наши соотечественники читали газеты и книги. Возможно, поэтому моя книга «Мир этикета», изданная десятитысячным тиражом в 2000 г., в последующие три года переиздавалась трижды, что придавало мне как специалисту больший вес и известность. Кроме того, тема стала модной, и я не успевала принимать заказы на семинары и тренинги от различных компаний. Ездила много, организаторы всегда предоставляли размещение. В большинстве случаев это были морально и физически устаревшие гостиницы с ненавязчивым сервисом – печальное наследие советских времен. Но встречались и приятные исключения. Например, в Сочи мои семинары проводились в новом на тот момент отеле Рэдиссон САС Лазурная Парк Отель 4* (сейчас Маринс Парк Отель Сочи 4*), который казался мне тогда верхом роскоши. Правда, это ощущение быстро улетучивалось, стоило выглянуть в окно, под которым располагался служебный вход и курилка для персонала, откуда разносился разудалый трехэтажный мат.

В 2004 году институт заключил договор с Объединением Туристических школ Зальцбурга и учредители пригласили меня в российско-австрийский образовательный проект. Порядком подустав от протокольно-этикетной деятельности и многочисленных поездок, я решила принять новый вызов и с радостью согласилась. А через четыре месяца вновь уехала… в Австрию. По замыслу австрийских партнеров, мы – я и десять наших студентов-новобранцев – должны были три месяца отработать  в горнолыжных отелях Гастайнской долины для детального знакомства с европейской индустрией гостеприимства. Мне, как руководителю группы, «достался» пятизвездочный Гранд Парк Отель в уютном альпийском городке Бад Хофгастайн.

Сейчас меня сложно удивить роскошными интерьерами и высококлассным сервисом, но потрясение, которое я тогда испытала, впервые переступив порог харизматичного отеля со столетней историей (открылся в 1912 г.), останется в памяти навсегда. Был канун католического Рождества и великолепное лобби заполнили гости, уже переодевшиеся к ужину. Все они говорили вполголоса, улыбались, многие держали в руках бокалы с вином. Между ними бесшумно сновали официанты и разносчики багажа. Сказочной красоты елка около огромного старинного камина и звуки рояля, доносившиеся из распахнутых дверей ресторана создавали ощущение, что я оказалась на съемках новогоднего голливудского фильма…

(продолжение следует)

На фото: автор блога в Grand Park Hotel (Бад-Хофгаштайн, Австрия, 2005 г.), из личного фотоархива