Легендарные Рождественские F&B проекты: эксклюзив своими руками

На зависть профессионалам

Конечно, я необъективна. Конечно, каждый кулик свое болото хвалит… И тем не менее это круто, действительно круто. Как я уже неоднократно писала, атмосфера является одной из значимых составляющих учебного процесса в отельной школе, и событийные мероприятия в канун католического Рождества (мы же российско-австрийский проект!) – один из наиболее ярких тому примеров.

Я даже точно не могу вспомнить, как все это началось. Если не изменяет память, в 2007 году студенты второго курса решили поставить мини-спектакль «Красная шапочка» на немецком языке и провести его в ресторане. А для большей душевности тогдашний шеф-повар Александр Козодой предложил подготовить небольшие закуски для гостей (ими были сами студенты и несколько преподавателей).

Все прошло на ура, всем понравилось. И уже на следующий год те же студенты запланировали целый проект в канун австрийского Рождества, подготовка к которому длилась целую неделю.

Назвали почему-то «Рождество в Лапландии», декорировав соответствующим образом ресторан и разработав специальное меню. В качестве гостей студенты пригласили любимых преподавателей и ректора, а сами выступали в качестве официантов. Вновь все были в восторге.Ну и пошло-поехало. Каждый год с тех пор мы начали планировать и проводить рождественские F&B* проекты, и это само собой переросло в традицию.

Вскоре произошло разделение: студенты 2 курса стали делать свой проект –  рождественскую ярмарку (шоколада, фондю, пирожных, печенья, рождественских напитков и т.п.), а студенты 3 курса – свой (тематический прием на 24 – 32 персоны). Темы, меню  никогда не повторялись. Что касается уровня проведения…если все происходящее перенести из стен отельной школы в интерьеры помпезного отеля, ему бы не было стыдно, честное слово ) И если первые годы мне приходилось достаточно часто вмешиваться в процесс подготовки, чтобы обеспечить  профессиональный уровень мероприятий, то последние годы я почти полностью делегирую полномочия студентам, курируя лишь принципиальные вопросы.

Помимо откровенно светских рождественских мероприятий мы провели несколько благотворительных, но о таких вещах не принято распространяться и использовать в целях пиара. До 2015 года все проекты были исключительно бесплатными для гостей, мы просто всех угощали.

Но времена изменились, последние четыре года все ярмарки исключительно платные (цены при этом очень доступные, немного выше себестоимости блюд и напитков), а чтобы попасть на знаменитый ежегодный рождественский прием гости заранее бронируют и покупают билеты. Заработанные деньги тратятся на приобретение какого-то оборудования для того же ресторана, иногда на благотворительные нужды. Главное, ради чего все это проводится: студенты получают прекрасный практический опыт в планировании и реализации качественных тематических F&B мероприятий, востребованных потребителями в реальном бизнесе, а гости – праздничное настроение и впечатления, которые, хочется надеяться, сохранят на долгие годы.

Что, собственно, и требовалось.

* F&B –  сокращение от “Food and Beverage” (Еда и Напитки) –  рестораны, бары, кафе и все что связано с едой на территории отеля; является важной составляющей гостиничного бизнеса.

Фото из архива школы: Анастасия Киселева, Мария Алякринская/МИДиС