Просьба не путать с каникулами
Время чтения – 2 минуты
Итак, непонятная аббревиатура «COVID-19» теперь понятна всем. Странная, внезапная и пугающая перемена в привычном укладе жизни в России и мире. Десятки вопросов и сотни противоречивых ответов на них в Интернете и чатах с друзьями и знакомыми. Как директор отельной школы, попробую ответить своим студентам на некоторые из них.
Вопрос №1. Как к этому относиться?
Серьезно, друзья. Опираясь на мнения авторитетных (на мой взгляд) экспертов, партнёров, коллег и выпускников нашей школы, живущих в разных городах и странах, положение с COVID-19 весьма тревожное. Я считаю, это связано с отсутствием четкой информации о происходящем и, как следствие, разнонаправленными ответами и советами СМИ, иногда откровенно пугающими.
Тем не менее, большинство врачей говорят о том, что заболевание часто протекает у молодёжи бессимптомно или в лёгкой форме, но они могут выступать переносчиками опасного вируса. Реальная опасность грозит пожилым людям старше 60-65 лет с хроническими заболеваниями и ослабленным иммунитетом. Это возраст ваших бабушек и дедушек. Иногда – преподавателей. Пожалуйста, проявите сознательность в соблюдении карантинных мер по отношению к ним, берегите их.
На всякий случай:
https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public
https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT_ID=13566
Вопрос №2. Что будет с учебным процессом?
Всё будет хорошо. Даже не сомневайтесь) Наш институт 19 марта 2020 года перешёл на режим дистанционного обучения в целях профилактики распространения нового типа коронавируса. Студенты 1, 2 и 3 курсов уже два дня слушают лекции и выполняют практические задания, пользуясь своими гаджетами. И, знаете, это неплохо работает! Я и мои коллеги просто не успевали вставать со своих стульев, отвечая на вопросы студентов в чатах институтского портала и получая от них файлы с выполненными заданиями.
Цифровизация образования, о которой так много и давно говорили, вдруг внезапно случилась сама собой…
Вопрос №3. Как быть с практическими занятиями по ресторанному сервису и кухне?
Да, обучаться сервисным техникам с использованием специального оборудования и инвентаря по компьютеру – дело неблагодарное. Но!
На обычных занятиях в учебном ресторане у нас всегда превалирует практика (сервисные техники и алгоритмы работы), теория преподаётся в очень сжатом виде. Например, обучение студентов сервису деликатесов мы почти сразу начинаем с осваивания специального оборудования для эскарго, икры, лобстеров, спаржи и т.п. Подробную теоретическую информацию по теме студенты должны проработать самостоятельно. Разумеется, часто они этого не делают. Теперь, благодаря карантину и регулярному дистанционному контролю преподавателя, студенты смогут качественно подтянуть теорию. Например, поискать на необъятных просторах интернета интереснейшие факты о тех же виноградных улитках и устрицах, составить для них качественную винную карту и т.д. То же касается и занятий по приготовлению блюд под руководством нашего шефа.
Иными словами, сделаем из лимона лимонад! )
Вопрос №4. Состоится ли летняя практика 2020 в отелях?
Мы, как и наши любимые отели, очень на это надеемся.
Все студенты нашей отельной школы прошли персональные собеседования с руководителями Hyatt Regency Ekaterinburg, Ararat Park Hyatt Moscow, Radisson Collection Paradise Resort & Spa Sochi, Kempinski Grand Hotel Gelendzhik. Списки претендентов уже готовы.
Тем не менее, все мы осознаём социальную и профессиональную ответственность за здоровье и безопасность гостей и сотрудников отелей. Поэтому, держим руку на пульсе ситуации и действуем по обстоятельствам.
Уверена, в ближайшем будущем они вновь будут благоприятными.