GM* НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Какие они, генералы отельного бизнеса?

Время чтения – 2 минуты

Отельная школа призвана готовить «универсальных солдат» гостиничного бизнеса. «Солдат» – потому что строгая дисциплина и дресс-код; «универсальных» – потому что осваивают функционал основных служб отеля на уровне линейного персонала с возможностью работать в любой из них.

По аналогии с армией, рядовыми в отеле являются консьержи, портье, официанты, горничные, бармены и сотрудники технических служб, а генералами – управляющие. И да, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Генеральные менеджеры партнерских отелей посещают нашу школу ежегодно, так что студенты общаются с ними напрямую в неофициальной обстановке. Визиты всегда вызывают большой интерес, поскольку эти гости являются ролевой моделью. Все GMы разные, но их объединяет и много общего. 

Открытость и общительность

Среди управляющих отелями практически нет интровертов. Они легко идут на контакт с незнакомыми людьми, умеют расположить к себе собеседника и позитивно заряжены. Через пару часов общения кажется, что ты знаешь их всю жизнь.

Игорь Йовович, региональный вице-президент, GM Хаятт Ридженси Екатеринбург,
раз в месяц завтракает со студентами

Все начинали с низов

Карьеры подавляющего большинства генеральных менеджеров начинались с низших должностей – беллбоев, официантов, ресепшионистов и т.д. Именно это позволило им досконально изучить ремесло и закулисную жизнь отелей, увидеть нереализованные возможности и принять решение стать отельером. Кроме того, все они заканчивали отельные школы, подобные нашей.

Орландо Стефани, GM Кемпински Гранд Отель Герленджик,
вспоминает как сам был студентом и филетировл паровую рыбу

Ораторские способности

Топ-менеджеры отелей – прекрасные ораторы, способные удерживать внимание большой аудитории, убеждать и мотивировать, вызывая у слушателей ответные эмоции. Никто лучше их не расскажет об отеле и бренде в целом. Это качество особенно ценно при общении с будущими отельерами. Именно после таких выступлений студенты выстраиваются в очередь, часами ожидая собеседования.

Хорошее чувство юмора

На мой взгляд, самое ценное качество руководителя с таким уровнем ответственности за все происходящее в отеле. А происходит там очень много – 24/7 365 дней в году. Профессиональное выгорание помогают  предотвратить юмор и самоирония.

Элегантность

Одна из привилегий топ-менеджера – носить «гражданскую» одежду, а не униформу, как остальной персонал.  Разумеется, она должна соответствовать деловому дресс-коду и подчеркивать статус. GMы отлично это понимают: в рабочее время все облачены в безукоризненные костюмы от известных брендов, дорогие рубашки и стильные галстуки в тон. Образ довершают качественные ботинки, начищенные до блеска и швейцарские часы. Замечено, что после визитов студенты отельной школы реже нарушают дресс-код.

Ханс Конингс, Генеральный менеджер
Рэдиссон Парадайз Резорт энд Спа Сочи

Маттеос Георгиу, Генеральный менеджер
Арарат Парк Хаятт Москва

Да, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом… И плох тот генерал, который забыл, как был солдатом. Видя, как его «солдаты» выбиваются из сил из-за нехватки персонала в моменты топовой загрузки в отеле, управляющий должен сбросить свой дорогой пиджак, закатать рукава сшитой на заказ рубашки и прийти им на помощь, вспомнив основы ремесла, которым его научили когда-то в отельной школе. На то он и ГЕНЕРАЛьный.

*GM сокращение от “General Manager” (генеральный управляющий) – исполнительный директор и главный распорядитель отельного имущества; несёт наибольшую ответственность за ежедневное управление всеми аспектами жизнедеятельности отеля, включая все службы и всех сотрудников

Фото из архива Отельной школы (Мария Алякринская, студенты); изображение записи – Брайен Глисон, Генеральный менеджер Рэдиссон Блу Олимпийский Москва; фото Маттеоса Георгиу www.theartnewspaper.ru/posts/7792